Теория экзистенциализм на примере Жана Поля Сартра.

Теория экзистенциализм на примере Жана Поля Сартра.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Цитаты из прочитанных книг Стена плюс краткий анализ новеллы Человек перед лицом Смерти, осознание конечности бытия. Потом ничего не будет". Но я не понимаю, что это значит. Порой мне кажется, что я почти понял Я материалист, могу тебе в этом поклясться, и, поверь, я в своем уме и все же что-то у меня не сходится. Я вижу свой труп: Я пытаюсь убедить себя в том, что больше ничего не увижу и не услышу, а жизнь будет продолжаться — для других. Но мы не созданы для подобных мыслей.

"Ад – это другие": 110 лет назад родился Жан-Поль Сартр

Мы не говорим уже о том, что в литературном отношении Сартр выражается яснее и прозрачнее своего учителя даже в своих чисто философских трудах. Поэтому его учение заслуживает особой трактовки []. Сартр начинает с положения, уже упомянутого нами: Человек есть совокупность совершенных им актов, за которые он несет полную и абсолютную ответственность.

Не столь при этом важно, что человек о себе думает.

Сартр, можно сказать, зациклен на субъекте, оттого и не видит его страх, который предопределил самоощущение человека на многие века.

Но это означало бы, что я должен раскрыть себя как желающего того, что является для меня противоположным моему Благу и точно потому, что это есть Зло или противоположное моему Благу. Нужно, следовательно, чтобы я явно хотел бы противоположного тому, что я хочу в тот же самый момент и в том же самом отношении, то есть чтобы я себя ненавидел и именно потому, что я являюсь сам собой. И чтобы реализовать полностью на почве для-себя эту сущность злобы, необходимо, чтобы я взял на себя злобу, то есть одобрял себя тем же самым актом, которым я себя порицаю.

Достаточно ясно, что это понятие злобы ни в коем случае не может вести свое происхождение от меня, поскольку я являюсь собой. И если бы даже я довел до крайних его границ эк-стаз, или отрыв от себя, который конституирует мне для-меня, я бы никогда не достиг того, чтобы придать себе злобу, ни даже понять ее, если я прибегаю к своим собственным средствам. Именно я являюсь своим отрывом от самого себя, я есть свое собственное ничто; достаточно мне быть собственным посредником между мной и мной, чтобы всякая объективность исчезла.

Этим ничто, которое отделяет меня от меня-объекта, я не должен быть , так как необходимо, чтобы было представление для меня-объекта, которым я являюсь. Следовательно, я не смогу придать себе никакого качества без опосредования объективирующей силы, которая не является моей собственной силой и которую я не могу ни симулировать, ни вообразить.

Конечно, об этом говорилось; уже давно говорили, что другой меня знает, каким я являюсь. Но те же самые, кто поддерживает это положение, утверждают, с другой стороны, что я извлекаю понятие другого из самого себя посредством рефлексии о своих собственных возможностях и через проекцию или аналогию. Они остаются, стало быть, внутри порочного круга, из которого они не могут выйти. В действительности, другой не может быть смыслом моей объективности; он является для нее конкретным и трансцендентным условием.

Однако я не могу их пережить как мои собственные реальности; они вовсе не отрицаются, если другой мне их придает в дополнение к тому, чем я являюсь для-себя; когда другой делает описание моего характера, я вовсе себя не. Я беру на себя этого иностранца, которого мне представляют, но он не перестает быть иностранцем.

Экзистенциализм — это гуманизм

Философ, общественный деятель, писатель, драматург, эссеист, педагог - все это Сартр. Это был человек твердых жизненных позиций, идейный лидер поколения, необычайно масштабная личность. Рассматривая его, как философа, мы видим его бунтарем.

Жан Поль Сартр о самом себе // Самарий Великовский. что Сартр — вождь атеистического экзистенциализма, «философии страха и отчаяния».

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С.

В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом.

Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть". Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь. И первое суждение о сущем возникает в напряженном пространстве С. Так, известный догмат о сотворении мира из ничего на самом деле не уводит в область богословия, но возвращает к исходному допсихологическому опыту"присутствия". В философском осмыслении религии, понятой как человеческое стремление к сохранению непосредственной связи с безусловным средоточием всего существующего, сущее полагается в Абсолюте, который мыслится как единая основа и первоначало существующего.

СТРАХ это:

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх.

Сартр подчеркивал, что свобода не является неким свойством природы человека. Свобода является “в точном смысле слова содержанием бытия“.

Что это означает"существование предшествует сущности"? Таков первый принцип экзистенциализма". Поэтому нет этой самой начальной точки выбора проекта. В этом абзаце Сартра есть одно серьёзное противоречие. Для кого-то другого этот Зов будет другим. Кстати сама Библия указывает нам возможное направление мысли: Очень хочется сказать"Безотцовщина". Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Поэтому осуществимо, собственно, только то, что уже есть.

Язык есть дом бытия. Мысль действует, поскольку мыслит. Мысль, напротив, допускает бытию захватить себя, чтобы сказать истину бытия. Мысль осуществляет это допущение".

Сартр- писатель

Таким образом это будет возвращение к автору, но без претензии на истину, если под истиной понимать исключительно сартровское понимание проблематики. Истинный сартризм невозможен хотя бы уже по той причине, что Сартр умер, и никто из нас не является Сартром. Перед нами стоит задача восстановления относительно текста общего направления мысли Сартра.

Что касается автора этого текста, то для него сартровкая мысль уже является включенной в метод, поэтому все изложенное далее — это та часть метода автора, которая в наибольшей степени опирается на философско-социальную мысль Сартра и ее интерпретацию. Для того, чтобы правильно интерпретировать некоторые моменты поздней сартровской теории если угодно — социально-политического этапа его творчества необходимо вернуться к началу, к онтологии .

В году Жан-Поль Сартр был удостоен Нобелевской премии по .. Такая ответственность внушает страх, и поэтому свобода может быть пугающей.

О французском экзистенциализме и о том, почему пьесы Сартра боятся ставить в театрах — в материале Писатель и философ Жан-Поль Сартр давно стал классиком французской литературы, буквально запатентовав за собой понятие"экзистенциализм". Однако сегодня произведения Сартра все больше почитают, а не почитывают. Нырять с головой в экзистенциальные тексты, выуживать оттуда тонны смыслов и подтекстов, ломать голову над тем, что хотел сказать автор каждым словом оказывается куда сложнее, чем просто ставить"лайк" в Сети под очередной цитатой, не имеющей к писателю никакого отношения, но подписанной его громким именем.

Вряд ли французский классик обрадовался бы такому опрощению: Один из романов-манифестов писатель назвал"Тошнота" — это и есть его отношение к людям. В то же время он любил человечество: Несмотря на весьма специфическую внешность, Сартра обожали женщины, с которыми, по воспоминаниям современников, тот был поразительно груб. Главный роман, если эту связь можно назвать таким словом, сложился у писателя с французской феминисткой Симоной де Бовуар.

Она полностью взяла его жизнь в свои руки и даже самостоятельно отбирала гению юных любовниц. А вот была ли интимная близость между Симоной и Сартром — тайна.

Сартр, Хайдеггер и психотерапия

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля.

Писатель и философ Жан-Поль Сартр давно стал классиком французской литературы, буквально Может быть, это страх имени .

Жан-Поль Сартр Экзистенциализм — это гуманизм Я хотел бы выступить здесь в защиту экзистенциализма от ряда упреков, высказанных в адрес этого учения. Прежде всего, экзистенциализм обвиняют в том, будто он призывает погрузиться в квиетизм отчаяния: Таковы главным образом обвинения со стороны коммунистов. С другой стороны, нас обвиняют в том, что мы подчеркиваем человеческую низость, показываем всюду гнусное, темное, липкое и пренебрегаем многим приятным и красивым, отворачиваемся от светлой стороны человеческой натуры.

Так, например, критик, стоящий на позициях католицизма, — г-жа Мерсье обвиняла нас в том, что мы забыли об улыбке ребенка. Со своей стороны христиане упрекают нас еще и в том, что мы отрицаем реальность и значение человеческих поступков, так как, уничтожая божественные заповеди и вечные ценности, не оставляем ничего, кроме произвола: Многих, вероятно, удивит, что здесь говорится о гуманизме. Разберем, какой смысл мы в него вкладываем.

В любом случае мы можем сказать с самого начала, что под экзистенциализмом мы понимаем такое учение, которое делает возможной человеческую жизнь и которое, кроме того, утверждает, что всякая истина и всякое действие предполагают некоторую среду и человеческую субъективность. Основное обвинение, нам предъявляемое, состоит, как известно, в том, что мы обращаем особое внимание на дурную сторону человеческой жизни.

Но, если мы действительно натуралисты, вызывает крайнее удивление, что мы можем пугать и шокировать в гораздо большей степени, чем натурализм в собственном смысле. Человек, относящийся терпимо к такому роману Золя 1Золя Эмиль — французский писатель. Принимал активное участие в культурной и политической жизни дело Дрейфуса.

УЧЕНИЕ САРТРА

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5].

В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности.

Учение Сартра — слепок с этого фрагмента, но такой слепок, где . любит ссылаться Сартр), он утверждает, что страх является первой реакцией на.

Жан-Поль Сартр французский писатель и философ, центральной проблемой творчества которого было отношение сущности и существования. Сартр проявлял интерес к марксистскому учению. Но, придерживаясь левых политических взглядов, писатель не соглашался со многими позициями марксизма, в частности, с марксисткой диалектикой природы. Сартр соглашался с тем, что в марксизме содержится и положительные моменты, но раскрыться в полной мере они могут только в синтезе с экзистенциальным, психоаналитическим пониманием человека и свободы.

Философская и литературная деятельность Сартра неоднородна в идейном наполнении и поэтому можно выделить несколько этапов развития творческой мысли философа: На первых этапах своего творчества Сартр находился под влиянием феноменологической философии Эдмунда Гуссерля Через критическое изучение его идей Сартр вывел наиболее интересные для себя вопросы — это рассмотрение в качестве центральной проблематики человеческого сознания и его структуры.

То есть, Гуссерль пытается создать такую картину познания мира человеком в которой будет преодолена ограниченность следующих противоположных принципов: Феноменологической же редукцией назывался метод, сводящий анализ только к обработке потока подобных феноменов, с целью обнаружения инвариантного постоянного в содержании смыслов, образующих категории. Сартр, вслед за Хайдеггером и Гуссерлем, утверждал, что онтология по настоящему может быть построена только на почве феноменологического представления о формировании картины мира человеком.

Он во многом соглашался с Гуссерлем в построении концепции сознания, в основе которой лежало убеждённость в том, что уникальность его черт недопустимо сводить к физиологическим субстратам - функции человеческого тела, мозга, нервной системы. Подобное понимание феноменов сознания отразились в литературной деятельности Сартра. В произведении поставлен вопрос преобразования различных состояний мира сознанием человека, а также о состояниях самого сознания.

И тошнота в данном случае выступает как единый экзистенциональный символ.

Жан-Поль Сартр - ТОШНОТА / Jean-Paul Sartre - Nausea (*) Bookinator

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!